"Дары Фрёбеля"

Игры с текстильными мячиками.

·         Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами):
 упражнения
- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности




·         «Скачут мячики» (движения вверх-вниз) «Скачет мячик, прыг да скок,
Скачет мячик в кулачок,
И по пальчикам ладошки
пальчик каждый стоит в ряд,
И в ладошку, и назад!»




·         «Часики» (движения маятниковые)
·         «Я весёлая лиса» (круговые движения)
Я весёлая лиса, мне вцепилась  в хвост оса..
 март 2020 г

«Текстильные мячики»




Цветные мячики на ниточках – первый дар Фрёбеля, который используют для сенсорного воспитания детей.

Последовательность работы с мячиками такова:
·         Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание)
·         Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету»«Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»,


·         Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения
- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности


- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности


·         «Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности
                                                                                                           
Декабрь 2019г

Знакомство с «Дарами Фрёбеля»


Цель: развитие познавательных процессов детей  1,5 -2 лет.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, творческие способности, регулятивные навыки, наблюдательность;
- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;
- тренировка мелкой моторики рук.
Образовательные:
-формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;
-обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
-активизировать устную речь, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-реализовать самостоятельную творческую деятельность;
-формировать благоприятный психологический климат группы;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Д/игра "Потерялись глазки"



Знакомство с геометрическими фигурами
 Цель: знакомство с  первичным пониманием геометрических форм









РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1,5 -2 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
«ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

В соответствии с ФГОС ДО, образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста.

Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Уверены, сейчас немалое количество педагогов задумались, кто такой Фридрих Фрёбель?
Игру Фрёбель характеризовал как «высшую ступень детского развития». Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые «Дары» — пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространственных отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.
Проект
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год)
Участники проекта: дети до трёх лет, педагог-психолог, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых  лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей.
Цель проекта: накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Для педагогов:
Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
- Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.
- Создать систему применения игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. 
- Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. 
Для родителей:
- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста совместно с родителями.
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
- Привлечь родителей к организации грамотной развивающей среды в ДОУ.

Продукт проекта:
- Отбор игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
- Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием.
- Презентация для родителей.
- Фотовыставка «Учимся, играя».

Воспитатели: Гаврина В.И

                           Речкалова Н.А

                                                                                Ноябрь 2019. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожарная бедопасность

 По данной теме была проведена беседа с детьми о том, что нельзя поджигать траву, разводить костры, пользоваться спичками и зажигалками, а е...