Игры с крупными
бигудями
Параход плывет по речке
Параход плывет по речке
(катаем бигуди между ладонями)
Из трубы дымят колечки!! ту -ту-ту-у-у-у-у
Иголки
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки. Но ещё сильней, чем ельник Вас уколет можжевельник
(катаем бигуди между ладонями
руки держат прямо перед собой) |
Игры с массажными мячиками
Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
(сжимают мячик в руках поочередно) "Здраствуй мой любимый мячик!" Скажет утром каждый пальчик. Раз, два, три, четыре, пять
(касаются мячиком каждого пальца правой и лвой руки)
Крепко мячик обнимаем
никуда не выпускаем. (сжимают мячик в руках поочередно)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет. (поочередно передают мячик из одной руки в другую руку) |
Паучок
Паучок ползет,
(все пальцы правой и левой руки бегут по платочку)
Зацепился паучок
Тонкой ниткой за сучок,(крепко сжимают в кулаки пальцы обеих рук) Лапками перебирает
(разжимают пальцы обеих рук, двигают ими)
Паутинки сплетает,
Мух поджидает.(Водят круговыми движениями указательными пальцами,обеи рук по платочку, затем собирает платочек в обе ладони |
Проглот
У меня живёт Проглот
(дети берут платочек за два уголка, пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)
Весь платок он скушал ,вот!
Сразу стало у Проглота Брюхо как у бегемота!
(дети берут платочек за уголок собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки,другая не помогает)
|
Игры с зубными щётками
Кто приехал?
Кто приехал? -мы, мы, мы!
-Мама , мама , это ты? -Да, да, да! -Братец, братец, это ты? -Да,да,да! -Ах, сестричка, это ты? -Да, да, да! -Все мы вместе? -Да, да, да!
(растирают попеременно подушечки пальцев )
|
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять-
(под счет растирают щёткой подушечки пальцев, начиная с большого)
В лес идем мы погулять!
За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной, (растирают пальцы другой руки) Землянику мы найдем И братишке отнесём
(убирают зубную щетку в сторону
вытягивают руки верёд- угощение) |
Игры с резиночками для волос
№3
1,2,3,4,5! -пошли пальчики гулять
(надевают резиночку попеременно, начиная с большого)
Этот пальчик -по дорожке!
( на большой)
Этот пальчик -по тропинке!
( на указательный) Этот пальчик -за грибами! ( на средний) Этот пальчик -за малинкой! ( на безымянный) А этот пальчик заблудился ! ( на мизинец) Очень поздно возвратился! ( грозят указательным пальцем, хмурят брови) |
№4
Тук-тук молотком!
Строим, строим новый дом!
(дети стучат кулаком о кулак)
Этот дом для Маши
(надевают резиночку попеременно, начиная с большого)
Этот дом для Саши!
Этот дом для Даши!
Этот для Наташи! А этот для Андрюши! (убирают резиночку в сторону) Все соседи, все друзья! Жить без дружбы нам нельзя!
(Хлопают в ладоши)
|
Картотека игр март 2020
Игры с крупными
бигудями
Загудел паравоз
Загудел паравоз и
вагончики повез
(катаем бигуди между ладонями)
«Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Далеко я укачу!!
Поезд и самолет
Поезд песенку поёт
(катаем бигуди между ладонями)
«Ту-ту-ту у-у-у-у»
Улетает самолёт
В высоту:
«У-у-у-у-у-у-у-у»
|
Игры с массажными мячиками Разминка №1
Ручки, ручки просыпайтесь.
(дети катают мячик по
пальчикам,
голове, животу и ногам)
Пальчики, пальчики просыпайтесь.
Головка, головка просыпайся.
Ножки, ножки просыпайтесь.
Бежит ёжик по дорожке
Бежит ёжик по дорожке
(дети катают мяч между
ладонями)
У него кривые ножки
Весь иголками оброс
Жалко ёжика до слез
|
Игры с платочками
Стираем вместе с мамой
Мама вечером стирала,
(имитируют стирку белья)
А я рядышком стояла,
Не стирала– охала-
Ох-ох-ох ,да глазами
(имитация по тексту)
Хлопала, хлоп, хлоп,
хлоп
Да ногами топала-
Топ, топ, топ!..
Лучше б было не
стоять,
а взять и маме
помогать!
|
Кошки -мышки
Кошка мышку ,Цап –царап
(пальцы обеих рук собирают
платочек в обе
ладони)
Подержала,Подержала
Отпустила
(кладут на колени и расправляют)
Мышка побежала,
побежала,
(пальцы бегут по платочку)
Хвостиком завиляла, завиляла
(дети кладут кулак и машут вправо- влево)
До свидания мышка!
(машут платочком)
До свидания!
|
Игры с
зубными щётками
Массаж
Я возьму зубную щётку
Чтоб погладить пальчики
(растирают
попеременно подушечки пальцев )
Станьте ловкими скорее
Пальчики –удальчики.
Зубная щетка
Плывёт зубная щётка,
растирают
попеременно подушечки пальцев )
Как по морю лодка,
Как по речке пароход,
По пальчикам она идёт!
|
Кто живёт в
моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять-
Кто живёт в моей квартире?
(под счет растирают
щёткой подушечки пальцев, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех смогу пересчитать:
(растирают
пальцы другой руки)
Папа, Мама,Брат,
Сестренка, Кошка Мурка,
Два котёнка,
Мой щегол, Бурундучок, Сверчок
И я Вот и вся моя семья!
(сгибают,
разгибают пальцы обеих рук)
|
Игры с
резиночками для волос
№1
Я пальчик первый, я большой!
(надевают
резиночку попеременно, начиная
с большого, в конце дотрагиваются до щёчки)
Указательный –второй!
Третий пальчик –средний!
Четвёртый –безымянный!
А пятый мизинчик-
Он самый маленький, румяный!
|
№2
Мальчик –с –пальчик, где ты был?
(пальчики
здороваются)
С этим братцем
(надевают
резиночку попеременно)
В лес ходил!
С этим братцем
Щи варил!
С этим братцем
Кашу ел!
С этим братцем
Песни пел!
А маленького братика
Я спать укладывал!
(Кладут
ладони под голову)
|
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. январь2020г
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский
Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движения
Игры с платочками
Тесто
Месим, месим тесто!
1 вариант игры.
Есть в печи место!
Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи!
2 вариант игры.
Берут платочек за уголок и собирают целиком платочек в
ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой).
Другая рука не помогает!
Кошки – мышки
Дети кладут платочки на колени или любую ровную поверхность.
Кошка мышку изловила
Подержала, отпустила.
Дети кладут платочек на колени, расплавляют его.
Мышка побежала.
Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку.
Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движения хвостика.
Паучок
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.
Зацепился паучок
Все пальцы правой и левой руки «бегут» по платочку.
Тонкой ниткой за сучок.
Дети крепко сжимают в кулаки пальцы обеих рук.
Лапками перебирает,
Разжимают пальцы обеих рук, двигают ими.
Паутинки сплетает,
Водят круговыми движениями
Мух поджидает.
Указательными пальцами обеих рук по платочку, затем собирают платочек в обе руки.
Игры с крупными бигудями
Загудел паравозик
Загудел паравоз
и вагончики повез:
"Чу -чу -чу -чу -чу!
Далко я укачу!"
(дети катают бигуди между двумя прямыми ладонями)
Комментариев нет:
Отправить комментарий