НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




                                                                                                      
Игры с крупными
бигудями
Параход плывет по речке
Параход плывет по речке
(катаем бигуди между ладонями)
Из трубы дымят колечки!!
ту -ту-ту-у-у-у-у
Иголки
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник   
(катаем бигуди между ладонями
руки держат прямо перед собой)

Игры с массажными мячиками 
Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
(сжимают мячик в руках поочередно)
"Здраствуй мой любимый мячик!"
Скажет утром каждый пальчик.
Раз, два, три, четыре, пять
(касаются мячиком каждого пальца правой и лвой руки)
Крепко мячик обнимаем
никуда не выпускаем.
(сжимают мячик в руках поочередно)
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
(поочередно передают мячик из одной руки в другую руку)

Паучок
Паучок ползет,
(все пальцы правой и левой руки бегут по платочку)
Зацепился паучок
Тонкой ниткой за сучок,(крепко сжимают в кулаки пальцы обеих рук)
Лапками перебирает
(разжимают пальцы обеих рук, двигают ими)
Паутинки сплетает,
Мух поджидает.(Водят круговыми движениями указательными пальцами,обеи рук по платочку, затем собирает платочек в обе ладони 
Проглот
У меня живёт Проглот
(дети берут платочек за два уголка, пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони)
Весь платок он скушал ,вот!
Сразу стало у Проглота
Брюхо как у бегемота!
(дети берут платочек за уголок  собирают его целиком в ладонь, используя пальцы только одной руки,другая не помогает)
Игры с зубными щётками
Кто приехал?
Кто приехал? -мы, мы, мы!
-Мама , мама , это ты? -Да, да, да!
-Братец, братец, это ты? -Да,да,да!
-Ах, сестричка, это ты?
-Да, да, да!
-Все мы вместе?
-Да, да, да!
(растирают попеременно подушечки пальцев )



За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять-
(под счет растирают щёткой подушечки пальцев, начиная с большого)
В лес идем мы погулять!
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
(растирают пальцы другой руки)
Землянику мы найдем
И братишке отнесём
(убирают зубную щетку в сторону
вытягивают руки верёд- угощение)



Игры с резиночками для волос
№3
1,2,3,4,5! -пошли пальчики гулять
(надевают резиночку попеременно, начиная с большого) 
Этот пальчик -по дорожке!
 ( на большой)
Этот пальчик -по тропинке!
 ( на указательный)
Этот пальчик -за грибами!
 ( на средний)
Этот пальчик -за малинкой!
 ( на безымянный)
А этот пальчик заблудился !
 ( на мизинец)
Очень поздно возвратился!
 ( грозят указательным пальцем, хмурят брови)
№4


Тук-тук молотком!
Строим, строим новый дом!
(дети стучат кулаком о кулак)
Этот дом для Маши
(надевают резиночку попеременно, начиная с большого)
Этот дом для Саши!
Этот дом для Даши!
Этот для Наташи!
А этот для Андрюши!
(убирают резиночку в сторону)
Все соседи, все друзья!
Жить без дружбы нам нельзя! 
(Хлопают в ладоши)








Картотека игр    март 2020

Игры с крупными
бигудями
Загудел паравоз
Загудел паравоз и вагончики повез
(катаем бигуди между ладонями)
«Чу-чу-чу-чу-чу-чу!
Далеко я укачу!!
Поезд и самолет
Поезд песенку поёт
(катаем бигуди между ладонями)
«Ту-ту-ту у-у-у-у»
Улетает самолёт
В высоту:
«У-у-у-у-у-у-у-у»
Игры с массажными мячиками Разминка №1
Ручки, ручки просыпайтесь.
(дети катают мячик по пальчикам,
голове, животу и ногам)
Пальчики, пальчики просыпайтесь.
Головка, головка просыпайся.
Ножки, ножки просыпайтесь.
Бежит ёжик по дорожке
Бежит ёжик по дорожке
(дети катают мяч между ладонями)
У него кривые ножки
Весь иголками оброс
Жалко ёжика до слез
Игры с платочками
Стираем вместе с мамой
Мама вечером стирала,
(имитируют стирку белья)
А я рядышком стояла,
Не стирала– охала-
Ох-ох-ох ,да глазами
(имитация по тексту)
Хлопала, хлоп, хлоп, хлоп
Да ногами топала-
Топ, топ, топ!..
Лучше б было не стоять,
а взять и маме помогать!
Кошки -мышки
Кошка мышку ,Цап –царап
(пальцы обеих рук собирают
 платочек в обе ладони)
Подержала,Подержала
Отпустила
(кладут на колени и расправляют)
Мышка побежала, побежала,
(пальцы бегут по платочку)
Хвостиком завиляла, завиляла
(дети кладут кулак и машут вправо- влево)
До свидания мышка!
(машут платочком)
До свидания!
Игры с зубными щётками
Массаж
Я возьму зубную щётку
Чтоб погладить пальчики
(растирают попеременно подушечки пальцев )
Станьте  ловкими скорее
Пальчики –удальчики.
Зубная щетка
Плывёт зубная щётка,
растирают попеременно подушечки пальцев )
Как по морю лодка,
Как по речке пароход,
По пальчикам она идёт!

Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять-
Кто живёт в моей квартире?
(под счет растирают щёткой подушечки пальцев, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять-
Всех смогу пересчитать:
(растирают пальцы другой руки)
Папа, Мама,Брат,
Сестренка, Кошка Мурка,
Два котёнка,
Мой щегол, Бурундучок, Сверчок
И я Вот и вся моя семья!
(сгибают, разгибают пальцы обеих рук)


Игры с резиночками для волос
№1
Я пальчик первый, я большой!
(надевают резиночку попеременно, начиная
 с большого, в конце дотрагиваются до щёчки)
Указательный –второй!
Третий пальчик –средний!
Четвёртый –безымянный!
А пятый мизинчик-
Он самый маленький, румяный!

№2
Мальчик –с –пальчик, где ты был?
(пальчики здороваются)
С этим братцем
(надевают резиночку попеременно)
В лес ходил!
С этим братцем
Щи варил!
С этим братцем
Кашу ел!
С этим братцем
Песни пел!
А маленького братика
Я спать укладывал!
(Кладут ладони под голову)

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.     январь2020г

Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский

Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движения
Игры с платочками
Тесто
Месим, месим тесто!
1 вариант игры.
Есть в печи место!
Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Будут, будут из печи
Булочки и калачи!
2 вариант игры.
Берут платочек за уголок и собирают целиком платочек в
ладонь, используя пальцы только одной руки (правой или левой).
Другая рука не помогает!
Кошки – мышки
Дети кладут платочки на колени или любую ровную поверхность.
Кошка мышку изловила
 

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони. Держат платочек в ладонях.
Подержала, отпустила.
Дети кладут платочек на колени, расплавляют его.
Мышка побежала.
Все пальцы правой или левой руки «бегут» по платочку.
Дети кладут кулак правой или левой руки на платочек «машут» мизинцем вправо-влево, вверх-вниз, имитируя движения хвостика.
Паучок
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.
Зацепился паучок
Все пальцы правой и левой руки «бегут» по платочку.
Тонкой ниткой за сучок.
Дети крепко сжимают в кулаки пальцы обеих рук.
Лапками перебирает,
Разжимают пальцы обеих рук, двигают ими.
Паутинки сплетает,
Водят круговыми движениями
Мух поджидает.
Указательными пальцами обеих рук по платочку, затем собирают платочек в обе руки.
Игры с крупными бигудями 
Загудел паравозик
Загудел паравоз
и вагончики повез:

"Чу -чу -чу -чу -чу!
Далко я укачу!"

(дети катают бигуди между двумя прямыми ладонями)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожарная бедопасность

 По данной теме была проведена беседа с детьми о том, что нельзя поджигать траву, разводить костры, пользоваться спичками и зажигалками, а е...