Дорожная безопасность

Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.

    Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.

    Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

   Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

    В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких    обстоятельствах:

- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

-  не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

-  не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

 

На железной дороге запрещено:

1.      Ходить по железнодорожным путям.

2.      Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3.      Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.      На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5.      Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6.      Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7.      Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8.     Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

9.     Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

10.  Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

11.  Устраивать на платформе различные подвижные игры.

12.  Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.


Родителям!

    На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).

    Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

Источник: http://o3.pskovedu.ru/page/01d3e225-0447-41d4-a8cc-33a67e801578

    Была проведена беседа по теме "Безопасность на железной дороге". 

    В ходе беседы была показана презентация, для того, чтобы дети вспомнили, что такое железная дорога, поезд, платформа. 

    После этого проводилась игра "Поезд", где дети показывали, как себя правильно нужно вести в самом поезде.

Информацию разместила: Кузеванова Т. Г.,   13.11.2020


Формирование у детей 1,5-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения

Дидактическая игра «Чего не хватает»
Задачи: закрепить знание о частях автомобилей.
Оборудование: картинки автомобилей, части автомобилей.
Содержание игры.
Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Дидактическая игра «Дай что скажу»
Задачи: Закрепить название транспорта, активизировать словарь.
Оборудование: игрушки автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик.
Содержание игры. Игрушки стоят на столе или ковре. Ребенок находится на расстоянии 1-2 метров от стола. Воспитатель просит малыша: «Принеси автобус (самолет, грузовик и т.д.)». Если малыш затрудняется, то воспитатель уточняет: «Он красного цвета, стоит около самолета» или просто указывает на нужную игрушку. Затем задает вопросы, уточняя, что принес ребенок, какого цвета автобус, его величина; рассматривают его части. 

Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: 
учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух. 
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры. Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.






Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Грузовик 
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – 
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме.
(А. Барто) 
Вертолет
Вертолет, вертолет!
Ты возьми меня в полет!
А в полете пусто,
Выросла капуста!
(дразнилка)
Информацию разместила: Речкалова Н.А., июнь 2019 года


Наблюдение за движущими машинами




 Наблюдение за машиной (легковая машина, скорая помошь).
Цель: Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
  д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
С раннего возраста мы знакомим детей с правилами дорожного движения,  дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Информацию разместила: Речкалова Н.А.

Консультация для родителей «Ребенок на улице»

ЦельФормирование основ безопасного поведения на улице - задача детского сада и родителей, являющимися неукоснительным примером для детей.

Воспитатели – недоучили,
Родители – недосмотрели,
ГИБДД – недоорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал
в дорожно-транспортном происшествии.
    Мы любим своих детей и хотим им только добра. Мы говорим им: «Стой, дальше дорога! Нельзя играть на проезжей части! Возьми меня за руку, переходим улицу!».
Любой родитель, бабушка или дедушка подтвердят, что именно так (или почти так) они делают. Это план воспитания безопасного поведения на дороге у наших детей. Хорошо, когда такой план реализуемый совместно детским садом и родителями, нами осознаётся, систематично и планомерно реализуется в жизни, результаты его выполнения нами контролируются: мы не забываем сделать замечание или даже отругать, когда ребёнок игнорирует наши наставления. Но часто нам не хватает как раз планомерности и систематичности, настойчивости и непротиворечивости в его реализации.
Уважаемые родители!
    Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
    Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Начните с себя.
    Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
    Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* правила дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть,тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус,троллейбус,легковой автомобиль, грузовой автомобиль,мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1.Познакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2.для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3.объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4.когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5.указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6.научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7.когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9.развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10.развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12.читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улице.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
    
Родитель-водитель, помни!!!
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
   Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.
Они дадут вам уверенность в том, что ваш ребенок не будет подвергать себя ненужной опасности и всегда сможет правильно сориентироваться в создавшейся на дороге ситуации.
                                                                            Речкалова Н.А 06.09.19

КОГДА И КАК ИЗУЧАТЬ ПДД 
    Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы. Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. 

Уже с ранних лет дети знакомятся с ПДД играя машинками.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожарная бедопасность

 По данной теме была проведена беседа с детьми о том, что нельзя поджигать траву, разводить костры, пользоваться спичками и зажигалками, а е...