Наши проекты


Мини-проект на тему: «Рождество Христово»

Тип проекта: информационно-творческий

Участники реализации проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет), воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации: 1 неделя

Воспитатель: Кузеванова Татьяна Геннадьевна

Актуальность проекта: после празднования Нового года наступает праздник Рождество Христово, но для детей оно проходит незаметно. Какие обычаи, приметы, традиции и о чем же история этого праздника? Хотелось, чтобы дети это знали. Поэтому у меня возникла идея воплощения мини – проекта.

Цель: формирование представления о празднике «Рождество Христово».

Задачи:  

1.  Сформировать представление о рождественских колядках и святках.

2. Дать знания детям о происхождении праздника, традициях, обычаях и главных символах данного праздника.

3.  Развивать у детей инициативу, творческую активность.

4. Воспитать у детей чувство принадлежности к родному народу, к его истории и культуре.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление об истории праздника «Рождество Христово», традициях и обычаях Колядок.

2.  Дети умеют петь колядки.

3.  С помощью творческой деятельности выполнять главный символ рождества – свечу.

Этапы работы над проектом:

I этап: Подготовительный

1. Подбор материала по теме (колядки, рассказы о Рождестве, мультфильмы о Рождестве).

2. Работа с родителями – подбор наряда на празднования Рождественских Колядок.

3.   Работа с детской инициативой – узнать, что именно хотят узнать дети об этом празднике.

II этап: Основной этап

1.  Проведение беседы на тему «Рождество»

- главные действующие лица Рождества;

- время, когда зарождалась данная история;

- главные традиции и обычаи данного праздника;

- рассказ о том, для чего празднуют этот праздник и рождественские Колядки.

2. Просмотр Мультфильма на платформе – YouTube «Рождество Христово», «История праздника Рождество Христово».

3. Разучивание колядок

4. Беседа с детьми на тему главный символ Рождества – свеча. Выбор с детьми, с помощью чего мы её будем делать.

С помощью голосования мы выбрали два вида деятельности – конструирование рождественской свечи и аппликация рождественской свечи.

    5. Работа по центрам

Центр конструирования на тему «Рождественская свеча»

Цель: упражнять в умении с помощью лего-конструктора создать свечу.

Центр творчества –  аппликация на тему «Рождественская свеча»

Цель: учить делать свечу с помощью аппликации.

III этап: Заключительный

1.    Празднование Рождественских Колядок

2.     Выставка рождественской свечи, как результат проектной деятельности детей.





Проект  в группе раннего возраста
“ Приходи весна красная”
Продолжительность: 5 дней  
 Воспитатели: Гаврина В.И., Речкалова Н.А.
Цели:
познакомить детей с признаками весны: тает снег, появляются цветы, прилетают птицы; воспитывать любовь к окружающему миру; учить понимать взаимосвязь явлений в природе
Задачи: расширять кругозор детей; представления детей о растениях, явлениях в природе; привлечь родителей к педагогическому процессу.
Решение поставленных задач:
Непрерывная образовательная деятельность:
1.Речевое развитие
  а). Тема :Рассматривание картины из серии “Признаки весны ”
   Цель: учить малышей воспринимать увиденное  на картине,
отвечать на вопросы воспитателя по содержанию повторяя за ним отдельные слова и несложные  фразы; воспитывать любовь к окружающему миру, познакомить со стихотворением А. Шабаевой   «Выходи скорее в сад…»
б) Чтение художественной литературы
 Тема: Чтение стихотворения А. Барто ”Кораблик”
Цель: познакомить малышей с новым произведением; побуждать отвечать на вопросы ; воспитывать интерес к художественному слову.
2.Познавательное развитие (исследование объектов неживой и живой природы)
  Тема: ”Здравствуй весна!”
Цель: совершить прогулку по участку детского сада чтобы найти приметы весны; воспитывать любознательность
3. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)
Тема :” Цветы на поляне”
Цель: обучать воспринимать предметы в количестве “  один и много”; развивать цветовосприятие; совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
4.Физическое развитие: использую подвижные игры в которых прослеживается весенняя тематика ”Птички в гнездышках” Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга ;по команде воспитателя занимать гнездо
Подвижная игра "Веснянка." Цель: учить координировать речь с движением
“Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают,  тают,
А цветочки подрастают.”
5.Художественно-эстетическое развитие
а). художественное творчество (рисование)
Тема:” Веточки  мимозы”
Цель :вызвать интерес к рисованию; развивать чувство формы и цвета.
б)художественное творчество


Тема: “Птички прилетели ”
Цель :вызвать интерес к созданию весенней композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми ;



в).Музыка слушание аудиозаписи “Пение птиц”
Музыкальный руководитель рекомендует использовать весенние заклички, хороводы весенней тематики:
Приди весна красная ,выйди солнце ясное!
Растопи снежок ,зеленей лужок!
Здравствуй, солнышко, колоколнышко!
Солнышко, солнышко ,выгляни в окошко,
Ждут тебя детки , ждут малолетки.
Заклички ,хороводы использую в режимные моменты как утром так и вечером. В процессе непрерывной образовательной деятельности использую пальчиковую гимнастику “Солнышко”
Солнышко покажись, красное появись -дети шевелят пальцами,
                                                                          описывая руками круг
Мы тебя встречаем ,песни распеваем –дети хлопают в ладоши.

В процессе совместной деятельности рассматриваем весенние иллюстрации. Использую дидактические игры “Узнай время года”,” Когда это бывает?”, ”Собери по образцу”. В вечернее время отрабатывая технику работы с пластилином лепим солнышко ,сочетая разные по форме детали в одном образе. Во время прогулки в индивидуальной работе отрабатываем  прыжки с места “Перепрыгиваем через ручеек”. Данные виды деятельности способствуют углублению знаний о весне. Так же использую двигательную гимнастику:
Солнышко, солнышко,-хлопаем в ладоши
Ты не спи за тучей!  -руки на поясе качаем головой
Солнышко, солнышко,-хлопаем в ладоши.
Покажись нам лучше!-руки на поясе топаем ногами
На прогулке наблюдаем за солнышком. Цель : формируем представление о том что когда солнышко светит-на улице тепло,
поддерживать у детей радостное настроение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Огород на подоконнике

Наблюдение за проталинками.
Цель: формировать представление о зависимости явлений в природе.
«Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.
Небо кажется выше, звонче воздух весной».

На прогулке индивидуально отрабатываем прыжки через ручеёк с детьми, затрудняющимися их выполнять. Организуя самостоятельную игровую деятельность, побуждаю детей применять в игре имитацию поведения птиц, животных. Дети любят выполнять трудовые поручения: собирают веточки (поддерживают порядок на участке, вырабатывая предпосылки трудовой деятельности).



Литература
1.     «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» О.В. Дыбина
2.     «Планирование  в современном ДОУ» Н.В. Микляева
3.     «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе» В.В. Гербова
4.     «Комплексные занятия в первой младшей группе детского «сада» Т.В. Бондаренко
5.      «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И.А. Лыкова
6.     «Игры для развития мелкой моторики рук» О.А. Зажигина

Проект «Скороскоро Новый год»
для первой группы раннего возраста
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: 16-30 декабря 2019года.
Тип проектапознавательно - речевой, творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.
Форма проведениягрупповая.
Актуальность
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому праздникуПроект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Доминирующая область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».
Цель проекта:
расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи:
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей.
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Для родителей:
•Организация совместной деятельности детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку и на конкурс «Фабрика Деда Мороза»).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.
3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.
4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.
Продукт проекта:
- выставка детских работ;
- новогодний утренник;
- участие детских и семейных работ в конкурсе «Фабрика Деда Мороза» на уровне ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.
2 этап. Деятельностный.
1. Художественно – эстетическое развитие
• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);
• Лепка «Снеговик»«Снежинки»;
• Аппликация из бумаги «Елочка красавица»«В гостях у Елочки» коллективная работа, «В лесу родились ёлочки», открытка для родителей «Новогодняя»;
• Рисование:
«В ожидании Нового года» коллективная работа,
«Елочная игрушка»;
«Бусы на елочку» коллективная работа,
«Снеговик»,
раскраски на новогоднюю тематику.
• Чтение русских народных сказок «Морозко»«Снегурочка»«Снегурушка и лиса»«Заюшкина избушка»«Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!»«Выбрал папа ёлочку»«Мама ёлку украшала».
2. Познавательное развитие
• ООД «В лесу родились ёлочки»; беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?»«Что такое Новый год»,

3. Физическое развитие
• Подвижные игры:
«Снежинки летят»«Хитрая лиса»«Снег идёт»«У медведя во бору»«Снежинки и ветер»«Зайка серенький сидит».
• Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная, замри»«Хоровод снежинок»«Найди Снегурочку».
• Физминутки:
«Ёлочка»«Зимний лес»«Ветер дует нам в лицо»«Зайка»«Зима»,
«Снеговик».
• Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке»«Новый год»«Дед Мороз»«Снежок»«Погреем пальчики»,
«Шарики».
• Гимнастика после сна:
«Снег – снежок»«Пришла зима».
4. Речевое развитие
• Беседы «Как мы встречаем Новый год», «Где живёт Дед мороз?”
• Дидактические игры:
«Нарядим ёлочку»«Собери ёлочные игрушки»«Чудесный мешочек»«Длинный – короткий»«Где снежинка?».
5. Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры:
«Семья готовится к Новому году»«Магазин новогодних игрушек»,
«Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями
1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.
2. Консультации для родителей:
«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»
«Совместное творчество детей и родителей дома».
3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
3. Участие в конкурсе творческих работ «Фабрика Деда Мороза».  Творчество можно увидеть перейдя по ссылке.
https://drugnay.blogspot.com/p/blog-page_26.html
4. Утренник, посвящённый Новому году.


Экологический мини-проект

«Мишка косолапый по лесу идёт...»

Экологический мини - проект в первой группе раннего возраста.
«Мишка косолапый по лесу идёт...»
Срок реализации: 18.11.2019-22.11.2019г.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: фронтальный.
Взаимодействие: воспитатели, дети  1,5-2 лет.
Проблема: дети имеют недостаточные представления о медведе, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
Игровая мотивация: “Мишка косолапый по лесу идёт ”.
Цель. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни медведя.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей формируется интерес к животным.
Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Этапы проекта:
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.)
4-й этап. Подведение итогов. (коллективная работа «Мишки в штанишках на Дне рождения у Зайки».)
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа “Мишка косолапый по лесу идёт... "Презентация»
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. «Играем с мишкой».
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
3.Конспект игрового сеанса «Мишка и кукла Наташа в гостях у ребят».
Цели: познакомить с игрушкой Мишкой.
Задачи: учить называть части тела медвежонка; учить рисовать печаткой, развивать творческую активность, развивать ручную и общую моторику, выполнять движения под музыку; воспитывать бережное отношение к животным.
4. "Штанишки для мишки".
цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое рисование- точки), работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.
5.Физминутка« Мишка».
6.Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Медвежата в чаще жили».
7.Пальчиковая игра «Два медведя», «Медвежонок в гости шел».
8.Чтение. Знакомство с произведениями о мишке.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации.
Сказка «Три медведя» Л. Толстой.
Сказка «Маша и медведь» обр. М. Булатова.
А.Барто «Мишка»
И Токмакова «Медведь».
В.Орлов
«Почему медведь спит зимой?»
9.Подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
10.Дидактические игры «Игрушки для Миши и Мишутки», «Где спрятался мишка».

Самостоятельная деятельность

1.Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением медведей.
2.Игра-вкладыши «Оденем мишек на прогулку».
3.Организовать игры со строительным материалом «Построим домики для мишек».
4.Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Угостим Мишку чаем».

Литература
Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Спб.,2013. ООО "Издательство "Детство - Пресс".
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. М.,2014 2-е издание. ООО "ТЦ Сфера".
Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М., 1982.
Веракса Н.Е., Комаров Т.С., Васильева М. А. ОО Программа ДО"От рождения до школы" -3-е издание "Мозаика-Синтез".
Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М. ,Мозаика-Синтез. 2000.


Приложение 1.
Беседа “ Мишка косолапый по лесу идёт..."Презентация.
Цель: Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается.
Задачи:
Познакомить детей с медведем, чем питается, где живет.
Развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитывать любовь к животным.
Активизация словаря: мишка, мед, рыба, в лесу, берлога.
Материалы и оборудование: презентация, игрушка-медведь.
Ход беседы:
Ребята, сегодня к нам пришёл гость.
Это мишка! Посмотрите, ребята, Мишка мягкий, потрогайте его! У мишки головка, спинка, ушки, лапки.
-Хотите узнать, как он живет? (да)
Рассказ воспитателя о медведе.
Мишка живёт в лесу. Он большой, ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые уши.
Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток.
Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет (идут вперевалочку).
Шишки собирает,
Песенку поет (наклоняются, «собирают шишки»).
Белка озорница,
С ветки скок-поскок. (прыгают)
Шишку уронила,
Прямо мишке в лоб. (стучат ладонями по лбу)
Больше я не буду
По лесу гулять.
Больше я не буду
Шишки собирать. (грозят пальчиком)
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать. (приседают, ладошки под щечку)
Воспитатель продолжает.
Мишка любит ягоды, грибы, орехи и желуди. Ещё мишка очень любят мёд. Поэтому его называют сладкоежкой.
Мишка очень любит рыбу. Он с удовольствием плавает в реке и сам ловит ее лапами.
Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками).
После дети просят мишку остаться у них в группе в гостях. Мишка соглашается и остается в группе.

Приложение 2.
Конспект игрового сеанса «Играем с мишкой»
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
Материал: два обруча(жёлтый и зелёный), шары, кубики, чудесный мешочек, Мишка.
Ход.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?
Дети. Мишка. Это, Мишка. (Дети здороваются с ними).
Воспитатель. Он принес с собой обручи. Один обруч зелёный, а другой – жёлтый. Какого цвета этот обруч? жёлтый.
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Какого цвета этот обруч? Зелёный.
Дети .Зеленый.
Воспитатель. Правильно зелёного.
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Мишке разложить в обручи что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт зелёный шарик) Что это?
Дети. Шарик.
Воспитатель. Правильно шарик. А какого он цвета?
Дети: зелёный.
Воспитатель. В какой обруч мы положим зелёный шарик?
Дети: в зеленый.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – обручи заполнены правильно. Мишка благодарит детей за помощь и предлагают с ним поиграть. Игра выбирается по желанию детей.
Приложение 3.
Конспект игрового занятия
«Мишка и кукла Наташа в гостях у ребят».
Цели: познакомить с игрушкой Мишкой.
Задачи: учить называть части тела медвежонка; учить рисовать печаткой, развивать творческую активность, развивать ручную и общую моторику, выполнять движения под музыку; воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть. Встанем в кружок и, споем песенку. Возьмитесь за ручки.
Поплясать становись ( стоя парами и держась за руки, кланяются друг другу)
И дружку поклонись (2 раза)
Припев: ля-ля-ля-ля-ля(кружение в парах)
Будем все приседать (делают пружинку)
Дружно сесть, дружно встать. (2 раза)
Припев: ля-ля-ля-ля-ля
Машут ручки ребят( машут руками)
Это птички летят.
Припев: ля-ля-ля-ля-ля(кружение в парах)
Ручки – хлоп, ручки – хлоп.(2 раза)
Еще раз – хлоп да хлоп!
Припев: ля-ля-ля-ля-ля (кружение в парах)
Топни раз, топни два, ну еще, еще разок.
Топни раз, топни два, обними меня, дружок.(обнимаются)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки.
В: - Посмотрите – ка, ребята. Кто спрятался в домике?
- Кто это? Кукла Наташа! А что Наташа с собой принесла? Чудесный мешочек! Что в мешочке? Мячики.
- Поиграем с мячиками. Дети по просьбе воспитателя вынимают из мешочка массажные мячики.
Игра с мячами.
Мячик в руки мы возьмем (перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем (катаем мячик в ладошках)
Катись мячик по ладошке, (катаем мячик в ладошках)
Разомни нам пальчики немножко.
Игра повторяется 2 раза, после складывают мячики в мешок.
В: - Ребятки, кто ещё спрятался в домике? Подойдем и позовем: «Кто там?». Скажите: «Кто там?».

-У-у-у-у-у-у! (выходит медвежонок)
- Ой, кто это?
- Кто в домике живет? Мишка – медведь! Скажите: мишка!
- Как Мишка говорит? У-У-У. Скажи Сережа, скажи Маша, скажи Оля…
- Поздороваемся с Мишкой.
- Здравствуй, Мишка!
- У-у-у, Мишка с вами здоровается.
(Воспитатель садится на стульчик, мишка в руках, читает ласково)
- Посмотрите, ребятки, Мишка мягкий, потрогайте его. У Мишки головка, спинка, ушки, ножки. А где носик? А где у ребяток головка? Носик? Где ушки? Где спинка? Где ножки?
Мишка по лесу ходил, (шлепают ладошками по коленкам).
Звонки песни выводил:
- Тру – ту – ту! Тру – ту – ту (имитируют игру на дудочке).
Всем я лапотки сплету.
Себе – большие, (загибают поочередно пальчики на левой руке)
Жене – меньшие,
Сыну – с носочком,
Дочке – с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие.
В: - Мишка поиграл, а теперь сядь, отдохни.
Развитие художественно – творческой активности.
- Ребятки, Мишутка очень любит малину. Пойдет в лес и наберет целую корзину малины (показывает картинку медведя с малиной). Малина сладкая, вкусная! Подойдите, ребятки сюда (к мольберту).
- Нарисуем для Мишутки ягодки. Возьму печатку, опущу в краску, а теперь прижму к листочку. Малинка! Еще опущу в краску, приложу к листочку. Еще ягодка! Красивая, красная. Какая? Красная!
- Садитесь за столик. Берите печатку. Рисуем ягодки. Мамы помогут: будем рисовать приемом «рука в руке».
- Мишутка, посмотри, сколько ягодок нарисовали детки. Ребята, выходите плясать с Мишуткой.
Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Вот мишутка маленький,

Маленький.
Вот мишутка славненький,
Славненький.
Буду с мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Ты, мишутка, не ленись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Будем весело плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Воспитатель: - А теперь вас ждут игрушки. (Свободная игровая деятельность с дидактическими игрушками).
Приложение 4.
«Штанишки для мишки»
Цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое рисование- точки), работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.
ход занятия:
1. Игровая ситуация
-Ребята, нашего Мишутку пригласил Зайка на свой День рождения. (Показать рисунок медвежонка, одетого в одну рубашку либо игрушечного мишку без штанишек.) Он хотел надеть свои любимые штанишки, но не смог их найти. В чём же мишке идти в гости? (Предложения детей)
2.-Ребятки, у меня есть штанишки ,но они не нарядные. (Показать силуэты штанишек, вырезанные из бумаги.)
-Нравятся вам такие штанишки? (Ответы детей.)

-Поможем Мишутке. Украсим штанишки. У нас есть краски. Я хочу украсить штанишки горошком. Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую пальчиком красные горошинки на штанишках.
-Помогите мне найти красную краску.
Показ приёмов рисования горошин.
-Посмотрите какие штанишки стали яркие, красивые. А остальные штанишки всё ещё не нарядные. Пора и вам браться за работу.
-Максим, тебе какая краска нравится? А тебе, Милана? А тебе, Ярослав?(Ответы детей.)
3. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
4. Физминутка.
Три медведя шли домой (имитация ходьбы медведей).
Папа был большой-большой (встать на носочки, руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки до уровня груди),
А сынок-малютка просто (присесть на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (погреметь воображаемыми погремушками).
5. Рассматривание готовых работ.

-Какие нарядные штанишки у вас получились! Мишутке они очень понравились.














Приложение 5.
Физминутка
« Мишка».
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
Приложение 6.
Утренняя гимнастика. Игра-зарядка
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)
Приложение 7.
Пальчиковые игры
«Два медведя».
Сидели два медведя на тоненьком суку (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо).
«Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается
кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Приложение 8.
Художественные произведения для чтения детям.
Показ русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Маша и медведь»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»
Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий.
Ирина Токмакова
« Медведь»
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
В.Орлов
«Почему медведь спит зимой?»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
А. Барто
« Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Приложение 9.
Дидактические игры
«Игрушки для Миши и Мишутки»
Дидактическая задача: учить подбирать картинки (по словесному указанию)на основании величины изображённого предмета, называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета(«маленький Мишутка», «маленькое яблочко», «большой Миша», «большой мяч» и т. д.
Материал: парные картинки, отличающиеся величиной изображения: "Мишка",
"Кукла", "Мяч", "Матрёшка", и т.д.
Правила игры: педагог предлагает детям дать большому Мишке большие игрушки, а маленькому Мишутке- маленькие.
«Где спрятался мишка»



Дидактическая задача: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.

Правила игры: дети по указанию педагога должны найти плюшевого мишку под стулом, на столе, за диваном и т.д.












Выставка на тему:
 “Мишка косолапый ”

Воспитатели: Гаврина В.И
                           Речкалова Н.А
                                                                                Ноябрь 2019. 

Проект в группе раннего возраста
 «Осень в гости к нам пришла»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (21.10.2019-31.10.2019).
Участники проекта: дети группы раннего возраста 1.5-2 года, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель проекта:
• Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
• Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
• Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы..
• Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к природе. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ.
Мероприятия по работе с детьми:
ИГРЫ:
• Дидактические игры«Разложи листочки по цвету»«Оденем куклу на прогулку».
• Пальчиковые игры«Мы капусту рубим»«Дождик - дождик: кап - кап – кап»«Дождик лей».
• Подвижные игры«Солнышко и дождик»«Кружатся листочки».
• Дыхательная гимнастика«Чей листок раньше улетит».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», А. Плещеев «Осень наступила»; Р. Н. С. «Репка», М. Ивенсен «Падают листья», В. Митрович «Листопад, листопад».
• Беседы«Осень в гости к нам пришла»«Осень золотая»«Чудесные листья»«Ветерок»«Встречаем щедрую осень».
• Наблюдения«Наблюдение за дождем»«Наблюдение за ветром»«Наблюдение за листопадом»«Наблюдение за состоянием погоды».
• Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Рисование«Дождик - дождик: кап - кап – кап».
• Лепка«Падают, падают листья».
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень».
• Консультация для родителей «Наблюдение осенью».
• Консультация для родителей «Что интересно знать о природе малышам».
• Памятка для родителей«Прогулка в природу».
• Папка – передвижка «Осень наступила».
• Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».
• Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Оформление выставки детских рисунков«Осенние листочки», «Дождик кап-кап».
• Оформление выставки поделок«Осенние фантазии».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект помог заложить первые представления и ориентиры а мире природы. Благодаря работе над проектом дети учатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления - листопад, холодный дождь, ветер. Дети знакомятся с качествами природного материала, у них активизируется словарь (учимся называть цвет осенних листьев, развивается зрительное и слуховое внимание, укрепляется сила мышц рук. Общение с природой дало заметный оздоровительный эффект, помогло снять психологическую напряженность, настроило детей на доброжелательное отношение ко всему живому.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ "Осенняя красавица"

Оформление выставки поделок«Осенние фантазии»

 Осень - чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!

Все работы смотри на странице "Творчество родителей"


НОД: Рисование ватными палочками «Осенние листочки»
              Цель: Учить детей наносить яркие мазки, пятнышки ватными палочками на бумаге.
                         Продолжать учить детей работать с красками. закреплять знание основных цветов.
 Развивать чувство формы и ритма.
 Воспитывать самостоятельность.
Ход работы:




Вот наши "Осенние листочки"


НОД Рисование пальчиками "Дождик: кап, кап.."
             Цель:учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками




Магнитная аппликация "Украсим дерево"



Подвижная игра: «Кружатся листочки»




Гаврина В.И. Речкалова Н.А.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ


«Кошкин дом»


Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
·         по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
·         по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой.
Возраст детей: 1-2 года.

Участники реализации проекта
Педагоги: 
Воспитанники: дети 2 ранней группы
Родители: 2 ранней группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: В нашей жизни случается и такое, когда дети совершают отрицательные поступки (рвут цветы, мучают животных, убивают насекомых), недостаток конкретных ощущений ведет к эмоциональной бедности ребенка, неумению выразить свое отношение. Надо предупредить в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости.
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным. Первичные представления, элементарные знания о кошке, дети получаю в детстве. Знания о кошке дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм, наблюдения. Правильно организованные наблюдения учат ребенка не только смотреть, но и видеть самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания.
Цель:
·         Приобщение дошкольников к миру живой природы, воспитание заботливого, бережного отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
1.    Познакомить с кошкой.
2.    Формировать представления детей о кошке.
3.    Расширять сведения о кошке, перечислять все действия знакомого животного, с удовольствием имитируя её.
Развивающие:
1.    Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Воспитательные:
1.    Воспитывать заботливое, бережное отношение к кошке.
Образовательные области:
социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту:
·         для детей:
Дети должны получить первичные представления о кошке;
Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
·         для родителей:
Привитие детям любви и бережного отношения к животному
Этапы проекта
Этапы проекта

Действия детей
Действия педагога
Действия родителей
Подготовительный

·         Составление плана проекта;
·         Совместная деятельность детей и воспитателей;
·         Создание мини-музея «Кошки»;
·         Конкурс рисунков «Наш домашний любимец»;
·         Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта;
·         беседы и опрос родителей;
Заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Деятельностный
Раскраска «Кошка», рисование «Клубочки для кошки»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
·         Чтение «Кошкин дом»;
·         Тематической занятие с кошкой;
·         Дидактическая игра «Домашние животные»;
·         Сюжетно-ролевая игра «Кошка дома»
·         Рассматривание иллюстраций животных
·         Театр «Кошка и его друзья»;
·         Своими руками кошкин дом;
·         Рисунки кошки;
·         Поделка кошек
Завершающий
Выставка для «Кошкин дом»
Подведение итогов проекта
Содержание проекта
понедельник
 и сформировать понятие «домашние животные».Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться.
Иллюстрация
Воспитатель группы
Чтение
«Кошкин дом»
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Картины
Воспитатель
Консультация для родителей
Беседа о домашних животных (у кого какие животные дома есть)
Узнать какие домашние животные есть дома и для чего они нужны
Общение
Воспитатель
вторник
Утренняя гимнастика
«Кошечки»
Правильно выполнять движения кошечки.
Показ
Воспитатель
Дидактическая игра
«Найди одинаковых кошечек по цвету»
Научить быть внимательным.
Карточки
Воспитатель
среда
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Постараться запомнить слова
Пальцы
Воспитатель
Настольно – печатная игра
«Подбери кошечек по цвету»
Закрепление знания цветов.
Карточки цветные
Воспитатель
Индивидуальная работа
Рассмотрение кошечки
Научить правильно назвать части тела кошки
Игрушка кошка
Воспитатель
Наблюдение
«Кошка»

Живая кошка
Воспитатель
Просмотр мультфильма
«Кошкин дом»
 Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать попавшим в беду.

Воспитатель
Сюжетно-ролевая игра
«Кошечка»


Воспитатель
Консультация для родителей
«Животное в доме»

Информация на стенде
Воспитатель
четверг
Упражнение
«Котенок»
Научить узнавать кошку по их внешнему виду, повадкам, характерным особенностям
Показ
Воспитатель
Пение детской песенки
«Серенькая Кошечка»
Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к музыке.
Музыка
Воспитатель
Подвижная игра
«Кот Васька»
В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных
Маска кошки
Воспитатель
Сюжетно – ролевая игра
«Кошечка с котятами»
Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Маска кошки
Воспитатель
НОД
Аппликация
«Кошка с клубочками»
закрепить представление о домашнем животном (кошке)
Цветная бумага, клей/, кисточка
Воспитатель
Игра с сюжетными картинками. (индивидуальная работа)
Рассмотрение картин
Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Картины
Воспитатель
Беседа
Домашние животные
Обогащать знания детей о домашних животных.
Иллюстрации
Воспитатель
Консультация для родителей
«Животные у вас дома»

Папка-передвижка
Воспитатель
пятница
Речевая игра
«Угадай, кто кричит»
Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.
Звуки
Воспитатель
Дидактическая игра
«Клубочки»
Учить различать цвета.
Карточки
Воспитатель
Индивидуальная работа
Рассмотрение сюжетных картин
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь
Картины
Воспитатель
Подвижная игра
«Кот Васька»
В процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.
Маска кота
Воспитатель
Сюжетно – ролевая игра
«Кошка с котятками»
Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Воспитатель
Чтение художественной литературы
В. Чагина
«Маленькая кошка»


Развивать эмоциональную отзывчивость на образность, выразительность художественного слова.
Иллюстрации
Воспитатель
Выставка
«Кошкин дом»
Способствовать развитию памяти и активизации речи детей
Домики сделанные своими руками
Родители
Оформление альбома
«»Наши кошечки»
Развивать познавательный интерес
Рисунки
Родители


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Результат проекта показали, что дети получили первичные представления о кошке и понимание детей об уходе за кошками. Мы выяснили, какие условия нужны для кошки. Родители так же проявляли активное участие в творческой деятельности.



Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. «Формирование целостной картины мира» М. В Карпеева, 2016 г
3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф Губанова, 2010 г

Роль кошек в развитии ребенка

Кошки и собаки — первые животные, которые приходят на ум, когда дети подрастают и начинают проявлять интерес к питомцам и общению с ними. Им нравится тискать и ласкать кошек, наслаждаться их привлекательным внешним видом и слушать умилительное урчание. Кошка, собака или волнистый попугай — это еще один друг.
Правильное развитие ребенка предполагает знакомство с живой природой, частью которой являются кошки, собаки и другие домашние животные. Более того, они могут использоваться для анималотерапии — лечения заболеваний при помощи общения с домашними животными. Кошки приносят в жизнь маленьких и взрослых членов семьи радость и позитив.
Развитие ребенка должно включать в себя не только развлечение, но и развитие чувства ответственности за младшего. И домашние животные — кошки, собаки, волнистые попугаи или хомячки, способствуют этому лучше всего. Даже самым маленьким детям можно доверять несложные процедуры ухода — насыпать корм или убрать лоток.


 ФОТО  С ЛЮБИМЫМИ КОШЕЧКАМИ

Степан с котом Маркизом


Дмитрий с котом Семёном



Юлиана с кошкой Мусей




Виталик и кошка Соня


Ангелина и кошка Муся



Кира и кот Котя




                                                                                                     Речкалова Н.А 14.09.19



Дидактическая игра «Кошка и котята»

Цель: познакомить детей с игрушками кошкой и котятами, создать положительный эмоциональный настрой, игровую мотивацию.

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.





Рассматривание картинки "Кот, кошка и кот" 




Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

- И сейчас у нашей Муси нет своего домика.

Вы хотите помочь Мусе? Давайте вместе построим для неё домик.



Бом, бом строим кошке новый дом..






ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШЕЧКА»



ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»
Задачи: в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных.
Дети (мышки) сидят на стульчиках или ковре. Один ребенок – кот Васька. Он идет на носочках, смотрит то направо, то налево.
Педагог и дети. Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
А летит стрелой,
А летит стрелой.
Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него – засыпает.
Педагог и дети. Глазки закрываются-
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая пила.
Одна мышка говорит, что она пойдет посмотрит, спит ли кот. Посмотрев, она машет руками, приглашая к себе других мышек. Мышки подбегают к ней, скребут по стулу, где спит кот.
Кот Васька. Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!
Кот встает и бежит за мышками, они убегают от него.
ИГРАЕМ С КОШЕЧКОЙ В ПРЯТКИ




ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И ЦЫПЛЯТА»
Задачи. Совершенствовать бег, влезание на предметы и слезание с них. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. Побуждать к подражанию животным. Развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы) высотой 10 см. Дети действуют по своему усмотрению.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
«На скамейке у окошка                Кошка глазки открывает
Улеглась и дремлет кошка.          И цыпляток догоняет».
На последние слова цыплята убегают от кошки, а кошка пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
                                                                                                Речкалова Н.А

  В нашей группе была организована выставка "Кошечки"
  В детский сад дети приносили свои любимые игрушки, поделки кошечек. Они с удовольствием делились впечатлениями. Выставка подарила детям позитивные эмоции, восхищение и заряд отличного настроения.

Семья Стёпы У., создали фотоальбом кошек разной породы.



Семья Димы К., принесли разнообразные познавательные иллюстрации.


 Семья Димы Д., слепили из пластилина оригинальную маму кошку.

 Всех родителей и детей нашей группы, БЛАГОДАРИМ! Без вашей помощи, мы бы не организовали такую ИНТЕРЕСНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ выставку. 
Гаврина В.И.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Путешествие в космос группы «Дружная семейка»

 На неделе мы с ребятами путешествовали в космос. Знакомились с космонавтами, ходили в библиотеку, где узнали много нового, рисовали космона...